Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Нормирование в области отходов

Отходы - это та область природопользования, которую не может избежать не одна организация, будь то производственное мощное предприятие или административный офис. 

По нормативам на 1 сотрудника административно-управленческого персонала (сокр. АУП) образуется 220 грамм твердых бытовых отходов (сокр.ТБО) и 56 грамм макулатуры от канцелярской деятельности за 1 рабочий день. Для 1 сотрудника производственного персонала норматив ТБО составит 170 грамм за 1 рабочий день. Поэтому, если в вашей организации есть хотя 1 сотрудник, то согласно нормативам от него образуется мусор. Ознакомиться с методикой расчета и нормативами ТБО можно здесь

Какие документы требуются по отходам?

Любая организация должна не зависимо от вида деятельности встать на учёт как плательщик в Управлении Росприроднадзора. ООО "Проектная Организация "ЭкоДиС" помогает встать на учёт совершенно бесплатно. 

Если деятельность вашей организации ведётся уже много лет, то потребуется сдать расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду (декларации за НВОС) за последние три года. В связи с нововведениями в правилах сдачи деклараций (см. здесь), теперь при подаче требуется прикладывать подтверждающие сведения. Декларации с 2016 года делаются за 1 календарный год.

Помимо этого необходимо направить статистический отчет по форме 2ТП отходы в органы статистики до 1 февраля года следующего за отчетным (например, отчет за 2017 год нужно направить до 1 февраля 2018 года). Орган статистики, принимающий отчет 2ТП отходы - это чаще всего Управление Росприроднадзора в вашем регионе. Отчет должен быть выполнен в специализированной программе Модуль природопользователя. Отчет учитывает наименования и количества образуемых и принимаемых отходов и дальнейшую их передачу на хранение, использование, обезвреживание, захоронение. 

Рекомендуется также ежеквартально вести учет образовавшихся, используемых, переданных отходов производства и потребления. Журнал первичного учета отходов ведется согласно Приказу Минприроды РФ от 01.09.2011 № 721 "Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами". 

Все образующиеся отходы должны иметь паспорта отходов производства и потребления. Т.е. юридическое лицо должно осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется Управлением Росприроднадзора. Паспорта разрабатываются на наименования отходов I - IV классов опасности в соответствии с ФККО. На отходы V класса опасности паспорт не требуется. 

Если ваша организация относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, рекомендуется также ежегодно заполнять отчет субъектов МСП по образованию, использованию, обезвреживанию, размещению отходов и подавать в уведомительном порядке в органы Госконтроля. В зависимости от того, под каким надзором находится ваше юридическое лицо, определяется орган для подачи отчета. Если федеральный надзор, то в Управление Росприроднадзора по вашему региону. Если региональный, то в орган исполнительной власти (в каждом регионе данный орган разный, так, например в Татарстане - это Минэкологии по РТ). Более подробную информацию о данном отчете вы можете найти на нашем сайте здесь

Для субъектов предпринимательства, за исключением субъектов МСП, не требуется оформлять выше указанный отчет. Однако, есть обязанность разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Проект разрабатывается один раз в 5 лет (при условии неизменности процессов и указанных в проекте показателей) и ежегодно подтверждается техническим отчетом в органе, где был получен документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Проект разрабатывается на основании методических указаний.

Если ваше юридическое лицо осуществляет сбор, транспортирование, обработку, использование, обезвреживание, захоронение отходов, то необходимо в этом случае получить лицензию на право осуществления данного вида деятельности с отходами. Вопрос лицензирования регулируют ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и ФЗ "Об образовании отходов производства и потребления". Получение лицензии на сбор, транспортирование, обработку, использование, обезвреживание, захоронение отходов - многоэтапный процесс, поскольку согласование идет около 5-6 месяцев в разных органах. 

 

Вся эта документация разрабатывается специалистами ООО "ПО "ЭкоДиС". Мы рады вам предложить помощь в своевременной сдаче отчетов, разработке проектов и паспортов в соответствии с последними требованиями. Проконсультируем Вас по всем интересующим вопросам по телефону 8 (843) 272-93-65.