Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Выбросы в атмосферный воздух

Одним из видов негативного воздействия на окружающую среду, безусловно, является загрязнение атмосферного воздуха.

Согласно ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" загрязнение атмосферного воздуха - это поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха.

Выбросы загрязняющих веществ в воздух осуществляется стационарными и передвижными источниками. По федеральному закону:

стационарный источник - источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;

передвижной источник - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.
 
Выбросы от передвижных источников не нормируются, не учитываются в декларации о плате за НВОС. Выбросы от стационарных источников нормируются, указываются в декларации.
 
В качестве примера стационарного источника можно привести котел (газовый, дровяной, пеллетный и т.п.), парковку, стоянку, гаражи, внутренние проезды на территории, автомойки (несмотря на то, что фактически на территории гаража или стоянки выбросы исходят от автотранспорта, данные участки все равно считаются стационарными источниками), станки, специальное оборудование, шлифмашины, пилорамы, сварочные посты, участки выгула животных, птиц и т.д.
 
Все эти источники подлежат обязательному нормированию. Для этой цели природопользователям необходимо иметь разработанный и согласованный в государственных органах проект пределов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. 

Разработка и согласование проекта ПДВ протекает в несколько этапов:

  1. Проведение инвентаризации источников выбросов проведение необходимых анализов и разработка проекта (20 рабочих дней);
  2. Подача проекта на согласование в Управления Роспотребнадзора по РТ на получение санитарно-эпидемиологического заключения по проекту ПДВ Управления Роспотребнадзора по РТ (30 рабочих дней);
  3. Подача проекта в Управление Росприроднадзора по РТ на получение нормативов на выбросы вредных веществ по проекту ПДВ (30 рабочих дней);
  4. Подача проекта ПДВ  в  орган Госконтроля (в соответствии с уровнем надзора) для  получения разрешения на выброс загрязняющих веществ (30 рабочих дней).

Помимо этого, в процессе разработки проекта потребуется:     

  • проведение анализов загрязняющих веществ на источниках выбросов (проводятся в случае необходимости, стоимость оплаты определиться после инвентаризации)
  • оплатить проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта ПДВ 
  • оплатить государственную пошлину за выдачу разрешения на выброс загрязняющих веществ

Наряду с этим, если у природопользователя имеются воздухоочистительные устройства на оборудовании, специализированные фильтры (например, пылеосадительные камеры и т.д.), то на данные агрегаты требуется паспорт ГОУ (газоочиститльное устройство) или паспорт ПГУ (пылегазоуловитель). 

Разрабатывать паспорт ГОУ, ПГУ необходимо в соответствии с ФЗ № 93 «Об охране атмосферного воздуха», а также с правилами эксплуатации оборудования. К тому же требуется обеспечивать устранение неполадок, несоответствий с требованиями безопасности, эксплуатации. 


Дополнительно требуется ежегодная сдача статистического отчета по форме 2ТП-воздух. В частности требование распространяется на юридических лиц, ИП с объемом разрешенного выброса:

  • более 10 тонн в год;
  • от 5 до 10 тонн в год включительно, при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

Сдать в органы статистики отчет требуется до 22 января года, следующего за отчетным (т.е. за 2017 год отчет необходимо направить до 22 января 2018 года).


Для юридических лиц и ИП, стационарные источники которых фактически находятся в селитебной зоне (или в относительной близости к ней) должны иметь проект санитарно-защитной зоны.

Проект СЗЗ не требуется юр.лицам, чья хозяйственная деятельность в пределах данной зоны наносит незначительный вред окружающей среде, а также предприятиями, относящимся к объектам 5 класса опасности. Нормы СЗЗ также стоит учитывать на этапе проектирования объекта хозяйственной деятельности.


Конечно, все источники негативного воздействия на окружающую среду, в том числе источники загрязнения атмосферы, подлежат обязательной постановке на учет в государственный реестр объектов НВОС и получить категорию. Требование стало обязательным с 2016 года. Необходимо делать это всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим таковые объекты. О постановке на учет и присвоении категории мы подробно писали здесь.


 

Вся эта документация разрабатывается специалистами ООО "ПО "ЭкоДиС". Мы рады вам предложить помощь в своевременной сдаче отчетов, разработке проектов, постановке на учет в соответствии с последними требованиями. Проконсультируем Вас по всем интересующим вопросам по телефону 8 (843) 272-93-65.